НОВОСТИ

 

Результаты
V спартакиады
инвалидов

V спартакиада инвалидов Кубани

Спорт

Литературная
гостиная

 

  главная

 

 

 

  List.ru - каталог ресурсов интернет

Автоэкстрем в России

Супермарафон “Мастер–Ралли 2002” имеет статус этапа Кубка Мира Международной Автомобильной Федерации (FIA) и Международной Мотоциклетной Федерации (FIM) по внедорожным ралли-рейдам.

Маршрут этапа Кубка Мира в этом году впервые полностью был проложен по территории России. Стартовав в Санкт-Петербурге 2 августа гонка прошла через Холм, Юханов, Тамбов, Саратов, Волгоград, Астрахань, Элисту, Кропоткин, Анапу и финишировала 11 августа на набережной города-героя Новороссийска. Общая протяженность маршрута – 5163 километра, из которых, более половины составили так называемые специальные хронометрируемые (скоростные) участки. Нынешние соревнования собрали спортсменов более чем из 20 стран мира, около 150 участников.

 Как сказал технический директор гонки Рене МЕТЖ:

-  “Мастер-ралли 2002” остается верным своим спортивным ценностям: большое разнообразие рельефов местности, великолепные скоростные участки, на которых успех зависит от оптимального мастерства гонщика и штурмана. “Мастер-ралли” это не просто гонка, но настоящее приключение, отличающееся доброжелательной атмосферой, удобными и красивыми бивуаками и оптимальной безопасностью. Это уникальная возможность не только снискать себе спортивную известность, но и познакомиться с многими народами и культурами.

Специалисты единодушно считают, что ковыльное разнотравье степей и полынные пустыни Калмыкии, каменистые тропы в предгорьях Кавказа, песчаные пляжи побережья Черного моря являются очень интересными для спортивной борьбы. А участок между Астраханью и Элистой максимально напоминал классическую трассу Париж – Дакар.

На степных участках во всей красе выявилась сложность российского бездорожья. Многочисленные просёлки, стёжки – дорожки, тропинки не раз вводили в заблуждение опытных гонщиков, заставляя их использовать весь свой богатый опыт, применять все свои способности в ориентировании на местности. Гоночная трасса петляла по грунтовым полевым, грейдерным и лесным дорогам.

Автомобильный экстрим вызвал необычайный ажиотаж среди любителей и дилетантов автоспорта. “Мастер–ралли” стало настоящим праздником, на всём протяжении трассы вездесущая ребятня и любопытные зрители плотными рядами заполняли обочины дорог, приветствуя участников ралли. По трассе следования предпринимались меры предосторожности: над населенными пунктами, в местах особого скопления зевак с вертолетов обеспечения разбрасывались листовки с правилами поведения рядом с трассой. На борту вертолётов находились врачи, сотрудники ГАИ и представители Дирекции ралли. Эти меры безопасности совсем нелишни, ведь скорость “боевых” машин на скоростных участках значительно превышала 100 км/час.

В ралли кроме привычных внедорожников, багги, грузовиков и мотоциклистов были представлены и довольно редкие для нас квадроциклы – четырехколёсные автомотогибриды, и протраки - автомобили специальной конструкции для американских гонок. На одном из таких автомобилей, под № 207, с двигателем Форд,  специально подготовленном для гонок в пустыне, выступал француз ТИНСЬЮ.  Но отсутствие остекления, облегченный кузов создавали свои неудобства и протраки не вошли в число десятка лучших.. 

В классе  легковых автомобилей Россия была представлена семью экипажами. В свою очередь легковые  подразделялись на класс Т 2 –  полноприводные автомобили, специально подготовленные для ралли-рейдов и Т 1 –  с серийными двигателями.

Как и в любой гонке подобного уровня не обошлось и без аварий. Уже на второй день разбился экипаж германских гонщиков. Латвийский - умудрился перевернуться на, казалось бы ровном участке 4 этапа. Французский авто перевернувшись, сломал шаровые опоры. Команде механиков. Кристофа ТИНЗО пришлось 4 часа колдовать над машиной, переваривая шасси его "протраку фирмы ASM"

 "Поймал крышу" и опытный Жан Пьер СТРУГО, бортовой № 203, перевернувшийся на гравийном спуске последнего этапа. "Я решил прибавить скорости и попал в ловушку, к счастью, не на очень высокой скорости. Автомобиль оказался в канаве…" – коментировал свою оплошность Жан Пьер.  На  то, что бы привести машину в боевое состояние понадобилась помощь других экипажей и 10 минут бесценного времени. Были проблемы и у мотоциклистов. Так турецкий мотогонщик Кемаль МЕРКИТ был задет автомобилем на связке между участками и повредил запястье.

На финишном подиуме особых аплодисментов удостоился португалец Нуну САНТУШ, выступавший на мотоцикле КТМ. Он во время гонки получил перелом ключицы, но тем ни менее, проявив настоящий мужской характер, сумел финишировать в числе 28 сильнейших. Тут надо сказать, что больше половины стартовавших спортсменов по разным причинам не смогли дойти до конца гонки.

  А вот Швед Пер-Гуннар ЛУНДМАРК на КТМ с самого начала гонки имел хорошие виды на победу. И он сохранял лидирующие позиции, что принесло ему заслуженную победу. Второе место занял француз Франсуа ФЛИК (КТМ), третье - поляк Марек ДАБРОВСКИ, также на мотоцикле марки КТМ.

Опытный и знаменитый четырехкратный обладатель Кубка мира швед Жан-Луи ШЛЕССЕР (штурман Анри МАНЬ) в течение гонки несколько раз выпускал из своих рук победы на этапах, однажды финишировав только четвёртым! Но титулованный “Лис пустыни” в очередной раз доказал, что его собственноручно собранный заднеприводной багги Schlesser-Renault пока не имеет равных в своём классе Т 2. Скоростные участки он прошёл за 26 часов 15 минут.

                Совсем немного уступил победителям российский экипаж Александра ХРОЛЯ и Александра МАРЗАЛЮКА на Mitsubishi Pajero под № 201, выступавшие за команду РАЛЛИАРТ. Ребята всю гонку провели очень собранно, постоянно находились в лидирующей тройке и хорошо справлялись со сложностями навигации. Техника не подвела, они на почетном втором месте. А испанец Хосе Луис МОНТЕРДЕ (№ 208) финишировал третьим.

В категории серийных автомобилей Т 1 завоевали победу Ив ЛУБЕ  и Филипп БОКАНДЕ (Nissan № 217), они не стали рисковать на песчаной трассе под Анапой, но их запаса хватило чтобы сохранить за собой первое место в своём классе, обойдя четыре Мерседеса, в том числе и Жан-Пьера СТРУГО (№ 203).

В зачете грузовиков наш экипаж бело-голубого КамАЗа 49252 под номером 300, в составе  пилота Ильгизара МАРДЕЕВА, штурмана Айдара БЕЛЯЕВА и механика Владимира ЧАГИНА,  мерялся силами с четырьмя французскими и двумя машинами из германии. И в третий раз в этом году этот экипаж добился успеха – заслуженное первое место в классе грузовиков и десятое (!) – в общей квалификации.

Французский экипаж Филиппа ЖАКО на грузовике фирмы Мan, хотя и выиграл несколько этапов, но этого было не достаточно чтобы опередить команду из Набережных Челнов. Французы пришли к финишной черте только вторыми.

  Гонка финишировала спустя двое суток после страшной трагедии разыгравшейся в окрестностях Новороссийска. Устроители ралли не остались в стороне от чужого горя.  Перед началом церемонии награждения  на телемарафон “Чужой беды не бывает” проводимый ТРК “Новая Россия” они передали полную бортовую машину ЗИЛ-130 гуманитарной помощи с продуктами и товарами первой необходимости для пострадавших от наводнения.

Теперь новороссийские любители автоспорта будут жить ожиданиями чемпионата России по классическому ралли на легковых автомобилях, которое пройдёт в сентябре.
                                                                                 А.Быков

Hosted by uCoz